Шопинг как профессия

15 августа 2008

Количество комментариев: 1
Читать комментарии>>

Твоё хобби — ходить по магазинам, ты удачно составляешь ансамбли из разрозненных вещей, твой стиль вызывает зависть у подруг и коллег? Может, тогда тебе бросить работу в душном офисе, хобби сделать профессией и стать профессиональным шопером?

Шопер — это человек, который помогает людям ходить по магазинам и делать там правильные покупки. Зародившись в Голливуде, эта профессия уже покорила Европу, уверенно вошла в крупные российские города и потихоньку пробирается в провинцию, следуя за развитием крупных торговых центров.

История вопроса

Сегодня, когда на личное общение с подругами и близкими друзьями остаётся минимум времени, мы не можем позволить себе звать их «по магазинам». 2-3 часа, которые мы готовы потратить на друзей, лучше всего провести вдвоём и полноценно общаться. Расхаживая между вешалок с одеждами и разглядывая их, вряд ли можно поделиться основными новостями, проблемами и переживаниями. Шоперами становятся женщины (в основном это всё-таки женское дело), которые в спектре современных профессий не выбрали для себя ничего, что вполне бы реализовало их потенциал. При этом им всё-таки важно, чтобы личность развивалась гармонично.

Екатерина Сумская, персональный шопер, г. Воронеж: «Раньше я могла ходить по магазинам просто так, для удовольствия. Даже без денег и намерений что-то купить. Мне нравилось знать всё о том, что и где продаётся. Свой гардероб я составляла очень удачно: покупала правильные вещи практически всегда случайно. Но, вы же понимаете, что такой вот случай надо заслужить… Моей профессией любимое занятие стало случайно: одной знакомой моих друзей очень понравилось, как я подбираю себе вещи, и она попросила сопроводить её по магазинам. Я это сделала с удовольствием, и она рассказала про профессию шопера. Я подумала, что многие люди действительно нуждаются в такой помощи, и почему бы не поделиться тем, что я очень люблю и хорошо умею делать. Тогда я попросила эту даму порекомендовать меня своим знакомым как шопера».

Виды шоперов

В больших торговых центрах имеются целые шопинг-центры. За небольшую плату консультанты могут сориентировать клиента в ассортименте, который предлагают магазины в этом торговом центре. Они расскажут, где проходят распродажи, куда завезли новую коллекцию, а где можно найти эксклюзивную вещичку. Это помогает подобрать клиентам то, что им хочется, и всё-таки совершить покупку именно в этом торговом центре.

В самых продвинутых центрах есть VIP-комната, в которую шоперы могут принести вещи, соответствующие запросу клиента. Он примеряет их, выбирает то, что нравится, а потом расплачивается с шопером или в кассе. Время экономится существенно.

Есть и другая разновидность консультантов — индивидуальные шоперы — это альтернатива личного психолога, стилиста и визажиста. Такой человек без труда разберётся во внутреннем мире клиента и посоветует подходящий образ. Кроме анализа гардероба, индивидуальный шопер может взять на себя заботу о регулярной ревизии одежды, может покупать вещи и без клиента, просто зная его вкус и размер, а также рекомендовать стиль причёски, макияжа.

Стоимость услуг

Стоимость обслуживания шоперами в торговых центрах колеблется от 150 до 600 рублей. Руководству магазинов выгодно, чтобы клиенты оставляли деньги именно в их центре, и шоперы помогают им в этом очень хорошо. Зарплата шопера в таком случае составляет 600-800 у.е. и процент от каждой покупки, сделанной с их помощью.

Стоимость работы индивидуального шопера в Москве составляет от 10 до 100 долларов в час. К шоперам чаще всего обращаются деловые люди, которые экономят своё время и точно знают, чего хотят. В этой категории мужчин-клиентов гораздо больше, чем женщин.

Вторая категория клиентов шоперов — люди, интересующиеся модой. Им интересно узнавать, что сейчас происходит в мире образов и стилей. Грамотный сопровождающий здесь необходим в качестве эксперта.

Третья категория — люди, которые хотят сэкономить свои деньги. Хороший шопер подскажет, когда понравившаяся вещь подешевеет, поделится своей скидкой.

Как стать шопером

Для того, чтобы начать заниматься профессиональным шопингом, необходимо прежде всего найти в себе качества, необходимые для профессионального шопера:

1. Врождённое чувство стиля

Есть женщины, которые никогда не наденут вещи, несочетающиеся друг с другом, есть те, которые могут надеть совершенно несочетаемые цвета, но преподнести их так, что эта несочетаемость не станет пошлостью, а лишь подчеркнёт особенности женщины.

2. Знания основных законов моды и современных тенденций

Ты точно должна знать «цветовые карты», геометрию фигур, а также основы моделирования одежды.

3. Эмпатия

Это способность вчувствоваться в человека. Не проанализировать, а именно почувствовать настроение, желания, сомнения клиента. Это очень хорошо поможет тебе правильно подобрать гардероб.

4. Коммуникабельность

При том, что вы с клиентом будете увлечены походом по магазинам, общаться будет необходимо.

5. Умение отстаивать собственное мнение

Тебе придётся не раз убеждать клиентку в том, что квадратные лекала не подходят для грушевидной фигурки, как бы ей не нравились пиджаки с широкими подплечниками.

6. Свобода в обращении с информацией

Тебе постоянно придётся держать в голове множество информации о том, где, когда начнутся распродажи, куда завозят новую коллекцию, а в каком магазинчике можно найти старомодную рубашку с перламутровым блеском.

7. Контакты с шопинг-ассоциациями

Специализированные общества собирают всю информацию о магазинах, проводят мастер-классы и курсы повышения квалификации. Кроме того, шопинг-ассоциации незаменимы, когда встаёт проблема легализации твоей профессиональной деятельности. Ведь рано или поздно об этом приходится думать.

Если вы обнаружили в себе эти качества, можете смело отправляться на курсы шоперов. Лучше в своём городе, потому что там вы автоматически получите необходимую информацию о торговых точках, представленных в городе. И, получив необходимую базу, начинайте предлагать свои услуги. Будьте уверены, они будут тем более востребованы, чем больше комплиментов получит клиент после вашей работы с ним.

Рекомендации шопера по поведению на распродажах:

  • Выбирайте одежду лучше за пару дней до распродажи, когда в магазине мало людей. А потом уже приходите за конкретной вещью.
  • Обращайте внимание на нижние полки — во время распродаж лучшие вещи следует искать именно там.
  • Перед походом в магазин обязательно поделите все планируемые покупки на те, которые купить обязательно, желательно и «если останутся деньги».
  • Лучше приходите с наличными деньгами, чем с банковской картой. Или оставьте на ней ровно столько денег, сколько вы планируете потратить.
  • Разложите деньги по трём пачкам: первую тратьте спокойно, вторую — осторожно, а, приступая к третьей, крепко задумайтесь, зачем вам ещё один золотой шарфик…
  • Если вещь понравится, попросите её отложить, и загляните ещё в несколько магазинов, если через час она вам не разонравится, смело покупайте.
  • Больше трёх часов не следует проводить в магазине — вы рискуете схватить всё, что попадётся под руку.
 
 
 
Автор/источник: fashionzona.ru
[<-в начало раздела<-предыдущая]  [следующая->в конец раздела->]
1 из 27 (в разделе «Карьера и бизнес»)

Комментарии посетителей:
Катя (гость)
07 марта 2017
Это обо мне, я действительно зарабатываю на шопинге, да еще и на таком, о котором мечтает каждая девушка. Совместная покупка свадебных платьев с оптом от 2 штук напрямую у бренда довольно прибыльное дело.
 
www.katarina.su - женский клуб

Rambler's Top100