Хочу открыть магазин одежды

04 декабря 2012

Количество комментариев: 2
Читать комментарии>>

Торговля одеждой — сложный и серьёзный бизнес. Не стоит недооценивать риски и трудности, которые будут подстерегать вас буквально на каждом этапе создания этого бизнеса.

Но если вас интересует мода, если вы любите работать с людьми, если подруги обычно зовут вас на помощь при выборе одежды, то магазин одежды — это бизнес для вас. В конце концов, не так много найдётся тем, в которых женщина будет заведомо на голову выше любого мужчины. И одежда — это одна из таких тем.

Всегда есть место для ещё одного

Допустим вы живёте в небольшом городе, с населением 100-200 тысяч человек. Таких городов в России очень много. Например, в одной только Московской области их около 20: Коломна, Электросталь, Мытищи, Люберцы, Подольск, Королёв и другие.

Наверняка в вашем городе уже есть несколько крупных магазинов, торгующих одеждой, десяток-другой магазинов среднего размера и сотни мелких торговых точек, в основном на рынках и в торговых центрах. Разве рынок не поделён уже раз и навсегда? Разве можно не обладая огромными денежными средствами, большим опытом и серьёзными связями надеяться на успех? Конечно, можно!

Вспомните, всегда ли вы покупая одежду оставались довольны ассортиментом, качеством, уровнем обслуживания? Нет? Точно так же недовольны существующими магазинами практически все жители вашего города. А значит, если вам удастся организовать торговлю одеждой хотя бы чуть лучше среднего уровня, то процветание вам обеспечено.

Выбор ниши, целевой аудитории и основного конкурентного преимущества

В первую очередь определитесь: какой магазин вы хотите открыть. Будет ли это большой маркет с разнообразным ассортиментом. Или магазин среднего размера, в котором будут представлены одна-две товарных группы. А может быть это будет маленькая торговая точка, в которой будет продаваться только один вид товаров.

Выберите также свою целевую аудиторию. Кто будут ваши посетители. Может быть вы хотите торговать самой модной одеждой для взыскательных дам. Или вас больше прельщает самая широкая аудитория покупателей домашней одежды.

В любом случае, ассортимент товара должен максимально точно соответствовать площади магазина и ожиданиям целевой аулитории. Идеально, если каждый вид товара будут представлен максимально полно. Поэтому сразу откажитесь от мысли торговать всем подряд в маленькой торговой точке — чем меньше магазин, тем более узкоспециализированным он должен быть, чтобы в рамках этой узкой специализации вы могли удовлетворить буквально каждого посетителя.

И наконец, подумайте о своём конкурентном преимуществе. Только не надейтесь сделать таким преимуществом низкую цену. Не смотря на то, что наценки в одёжном бизнесе очень высоки, существенно снизить цену у вас вряд ли получится. Если бы это было оправданно, ваши конкуренты давно бы уже это сделали. Нет, конкурентным преимуществом может быть, лучший выбор товара, лучшее обслуживание, лучшее расположение, более эффективная реклама, но никак не низкие цены.

Например, для успешной торговли домашней одеждой достаточно будет небольшой торговой точки с площадью помещения порядка 10-20 квадратных метров. Целевая аудитория такого магазина — одна из наиболее широких. В конце концов, домашняя одежда нужна всем. А основным конкурентным преимуществом может стать по настоящему широкий выбор халатов, ночных сорочек, пижам всех размеров.

Закупка одежды

Начинающий предприниматель порой надеется на то, что ему удастся самостоятельно закупать одежду в Турции или в Китае по очень низким ценам, и таким образом, установить минимальные цены на свой товар для конечного покупателя.

Хочется предостеречь вас от этой ошибки. Как это ни банально звучит, но старая пословица «за морем телушка — полушка, да рубль — перевоз» как раз про этот случай. Расходы на организацию перевозок, на растаможивание товара окажутся настолько высоки, что даже для владельца пары-тройки крупных магазинов станут неприподъёмными. Что уж говорить о начинающем бизнесмене, открывающем свой первый небольшой магазинчик!

Для вас единственным правильным путём будет покупка одежды в оптовых фирмах, которые уже взяли на себя все трудности по покупке халатов, ночных сорочек, пижам оптом на предприятиях-производителях, и готовы предложить вам мелким оптомсамый широкий ассортимент.

При поиске конкретной фирмы указывайте товар, который вы хотите найти и город, в котором вы находитесь. Например, «пижамы оптом Коломна». После чего, изучите предложения, обратите внимание на отзывы других предпринимателей, и выберите наиболее подходящее вам по ценам и удобству.

Стартовый капитал

Открытие магазина одежды — это не тот бизнес, который можно начинать «на коленке» с нулевым стартовым капиталом. Деньги нужны для аренды помещения, оплаты торгового оборудования, покупки товара.

Понятно, что чем больше будет магазин и чем более дорогой одеждой он будет торговать, тем больше потребуется средств. Но сколько это — больше?

Есть простое правило. Стоимость арендной платы должна быть не более 5-6 % от объёмов продаж. А количество товара на полках должно как минимум в два раза превышать ежемесячный объём продаж. Отсюда следует, что первоначальные вложения должны быть как минимум в 40 раз больше, чем ежемесячная арендная плата. Это оптимистичная оценка. В реальности денег наверняка потребуется больше.

 
 
 
Автор/источник: Александр Старогодов

Комментарии посетителей:
Катя (гость)
20 января 2017
Отличная статья о том как открыть бизнес в России, думаю многие ищут подобную инфу.
 
Лиза (гость)
15 февраля 2018
Вот проверенный поставщик нижнего белья, меня все устраивает, качество, цена и внешний вид белья.
 
теги:
www.katarina.su - женский клуб

Rambler's Top100