Корпоративная культура: правила выживания в офисных джунглях

23 сентября 2008

Количество комментариев: 1
Читать комментарии>>

Так уж устроен мир, что всё делается согласно определённым правилам: не зря вся вселенная называется «космос», что означает «порядок». Это значит, что поступая на работу, вы сталкиваетесь с «местными» законами, с так называемой корпоративной культурой, которой, хочется вам того или нет, приходиться подчиняться. Почему же некоторые нормально реагируют на установленные правила поведения, а другие воспринимают их как что-то ненужное? Ведь, если рассуждать правильно, корпоративная культура существует для всеобщего блага, для неконфликтного сосуществования.

Суть корпоративной культуры и её разновидности

Главная цель корпоративной культуры — объединить работников фирмы, предприятия для достижения положительных результатов в работе. В связи с поставленной целью каждая организация разрабатывает свои негласные правила поведения и законы, которые и являются «двигателем прогресса». То есть, корпоративная культура должна работать как девиз Д’Артаньяна: «Один за всех, и все за одного». Это значит, что никто не должен отличаться своим поведением и преступать существующие в данном коллективе законы, от этого зависит настоящее и будущее коллектива.

Помимо мягких правил, могут быть установлены и жёсткие корпоративные законы. Такой поворот дел направлен на «отсеивание» плохих специалистов из рядов опытного коллектива. В основном такие шаги предпринимаются в компаниях, в которых от профессионализма сотрудников и умения работать в команде зависит прибыль и, соответственно, доход. От человека в таких условиях ждут умения всегда держать себя в руках, быть устойчивым к стрессам и различным непредвиденным ситуациям.

В большинстве случаев компании предпочитают правила корпоративной культуры, направленные на единую, или командную работу коллектива. Здесь всегда рады новым работникам, им оказывается помощь и поддержка. Работа «кипит» благодаря общим усилиям, у специалистов своего дела есть возможность двигаться по карьерной лестнице. В таком коллективе всегда дружная и располагающая обстановка. Хотя нередко встречаются «недовольные», сетующих на корпоративные правила нет. Из-за таких «несознательных элементов» общее дело может не иметь положительных результатов в работе.

Плюсы и минусы корпоративной системы

Корпоративная культура не начинает действовать сразу после резолюции шефа в списке правил. Её существование зависит от всего коллектива, его действий и взаимного восприятия его членов. Многое также зависит как от справедливой оценки результатов работы отдельного человека, так и от его поведения на корпоративной вечеринке. В дружном коллективе легче воспринимаются нововведения, решаются важные вопросы, принимаются рациональные предложения. Специалист или новый работник в такой ситуации осознаёт свою важность в общем деле, понимает, что его работа необходима для компании и ценится. Такие мысли работников положительно влияют на весь процесс труда на предприятии или в организации.

Павел, 38 лет: «Когда приходишь в новый коллектив, сразу чувствуешь, что свой «самовар» необходимо оставить на прежней работе. Он будет просто обузой, хотя до этого был помощником. Начинается «перерождение», которое или даст новую жизнь, или укажет «на дверь».

Но как палка имеет два конца, так и корпоративная система имеет не только плюсы. Когда новый работник переступает порог новой работы, его ожидают существующие там корпоративные правила, которые требуют своего выполнения. Не всегда всем легко даётся подстроиться под существующую систему, и испытательный срок определяет, способен ли человек в дальнейшем работать в данном коллективе. Поэтому некоторые в недоумении спрашивают: зачем нужна корпоративная система? Корпоративная система служит тем, кто служит ей. Если работник с самого начала усердно соблюдал правила корпоративной системы, его труды будут вознаграждены, даже если вначале своего пути он не понимал сути этих правил.

Личное пространство. Собственные правила

Корпоративная система не должна нарушать личного пространства. Это значит, если вы с лёгкостью приняли правила корпоративной системы, вы не должны подавлять и свои собственные принципы. Неразумное отношение к корпоративным правилам может привести к «рабству» или неуважению со стороны остальных работников. Чтобы держать «золотую середину», необходимо знать следующее:

Вы имеет право:

  1. на успех и независимость;
  2. всегда выразить то, что вы думаете, и быть выслушанным;
  3. работая, иметь достойную оплату;
  4. всегда уметь при необходимости отвечать «нет»;
  5. если надо что-то попросить, уверенно действовать;
  6. допуская ошибки, иметь смелость быть за них в ответе;
  7. самому выбирать стиль взаимоотношений с разными людьми.

Анжелика Кузьмина

 
 
 
Автор/источник: Женский журнал ASK WOMAN

Комментарии посетителей:
Ротенберг (гость)
06 марта 2015
Новое в понимании корпоративных установок и мотивов: «Корпоративная установка – совокупность представлений, настроений и действия работника, отражающих его стремление получить определённые ресурсы посредством реализации некоторого типа корпоративного, в том числе трудового поведения». Ильясов Ф. Н. Методология ресурсного подхода к анализу трудовых мотивов и установок // Мониторинг общественного мнения. 2013. №5. С. 13-25.
 
теги:
www.katarina.su - женский клуб

Rambler's Top100